Государственное бюджетное учреждение города Москвы "Центр досуга и культуры "Южное Бутово"

Студия  «Ладошка» 4 -6 лет, 6 – 8 лет

Руководитель студии

Воробьева Татьяна Львовна

(Платно)

Пятница, 18:00-19:45

Суббота. 10:00-11:45

Занятия проходят по адресу  Захарьинские дворики, дом 1, корпус 2,

тел.: 8 (499) 232-28-54 

 

 

 

 

Студия  «Ладошка»,  первый год обучения.

(Основы художественного творчества)

Возраст детей: 4 -6 лет.

 

Пояснительная записка.

Художественное творчество является одним из важнейших средств познания мира и развития знаний, эстетического воспитания,  так как оно связано с самостоятельной практической и творческой деятельностью ребенка. Рисуя,  ребенок формирует и развивает   у себя определенные способности:  зрительную оценку формы, ориентирование в пространстве, чувство цвета. Также развиваются специальные умения и навыки: координация глаз и руки, владение кистью руки. Систематическое овладение всеми необходимыми средствами и способами деятельности обеспечивает детям радость творчества и их всестороннее развитие (эстетическое,  интеллектуальное,  нравственно-трудовое,  физическое). Традиционные и нетрадиционные техники рисования, используемые в работе студии, демонстрируют необычные сочетания материалов и инструментов.   В рамках  занятий дети неограниченны в возможностях выразить в рисунках свои мысли,  чувства,  переживания,  настроение.  Использование различных приемов способствуют выработке умений видеть образы в сочетаниях цветовых пятен и линий и оформлять их до узнаваемых изображений.  Занятия  не носят форму «изучения и обучения».  Дети осваивают художественные приемы и интересные средства познания окружающего мира через ненавязчивое привлечение к рабочему процессу.  Занятие превращается в созидательный творческий процесс педагога и детей.

В любом деле нужна «золотая середина». Если развивать у ребенка только фантазию или учить только копировать, не связывая эти задания с грамотным выполнением работы, значит, в конце концов, загнать ученика в тупик. Поэтому, традиционно совмещаются правила рисования с элементами фантазии.

Теоретические знания по всем разделам программы даются в начале занятия, а затем закрепляются в практической работе.

В работе педагог  применяет такие методы, как репродуктивный  (воспроизводящий); иллюстративный  (объяснение сопровождается демонстрацией наглядного материала); проблемный (педагог ставит проблему и вместе с детьми ищет пути её решения); эвристический (проблема формулируется детьми, ими и предлагаются способы её решения).

Завершается занятие просмотром работ и их обсуждением.

В период обучения происходит постепенное усложнение материала. Широко применяются занятия по методике — мастер-класс, когда педагог вместе с обучающимся выполняет живописную работу, последовательно комментируя все стадии ее выполнения, задавая наводящие и контрольные вопросы по ходу выполнения работы, находя ученические ошибки и подсказывая пути их исправления. Наглядность является самым прямым путём обучения в любой области, а особенно в изобразительном искусстве.

Студия  «Ладошка»,  второй год обучения.

(Основы художественного творчества)

Возраст детей: 6 – 8 лет.

Пояснительная записка.

 Главным результатом реализации программы является создание каждым ребенком своего оригинального продукта, а главным критерием оценки обучающегося является не столько его талантливость, сколько его способность трудиться, способность упорно добиваться достижения нужного результата, ведь овладеть всеми секретами изобразительного искусства может каждый, по — настоящему желающий этого, ребенок.

Широко применяются занятия по методике — «мастер-класс», когда педагог вместе с обучающимися выполняет живописную работу, последовательно комментируя все стадии ее выполнения, задавая наводящие и контрольные вопросы по ходу выполнения работы, находя ученические ошибки и подсказывая пути их исправления.

Содержание учебно-тематического плана 2-го года обучения:

Вводное занятие. Инструктаж по ТБ, Правила поведения обучающихся, Правила работы с карандашом, кисточкой, красками.

Выразительные средства изображения: линия, точка, пятно, цвет.

Виды линий: прямая, волнистая, ломаная, кривая. Что мы можем нарисовать с помощью этих линий? Взаимодействие линии и пятна – окраска шкур животных, оперения птиц. Цветовой спектр. Цвет и настроение: « веселый» и «грустный».Пластика линий — деревья за окном.

Форма предметов.

Рисунок с натуры. Предметы простой и сложной формы. Последовательность работы над рисунком. Тональная проработка формы. Градации светотени.

Холодная цветовая гамма. Теплая цветовая гамма.

Композиционное решение рисунка.

Размер рисунка и листа бумаги. Заполнение плоскости листа. Работа на тонированной бумаге.

Расположение в пространстве – загораживание предметов.

Декоративно-прикладное искусство.

Знакомство с декоративно-прикладным искусством. Мастера украшения. Узор, орнамент.

Цвет и оттенок. Смешиваем краски.

Синий — «Морской пейзаж». Желтый — Фрукты. Работа с натуры. Зеленый — «В лесу».Красный — «Закат».Цветовое пятно — Цветочная поляна. Маки. Практическое задание.

Художник и фантазия.

Сказочная Жар-птица. «Кляксография», монотипия – отпечатывание, на что это похоже?

Иллюстрация.

Герои любимых сказок. Иллюстрация к сказке, рассказу.

Развитие конструктивной формы мышления.

Мой город – коллективная работа.

Скульптура, как вид изобразительного искусства. Рельеф. 

Скульптура — объемное изображение. Знакомство с народными промыслами. Фактура поверхности. Рельеф. Рисуем пластилином.

Работа с бумагой: аппликация, коллаж, вытинанка.

Выполнение осеннего пейзажа в технике коллаж, в смешанной технике. Подбор цвета. Подбор изображений людей, птиц, животных соответствующего размера. Вытинанка – узоры из бумаги.

Композиция. Оформление работы в рамку.

Портрет.

Рисуем лицо человека. Пропорции головы.

Работа в технике витража.

Что такое витраж? Виды витража. Разработка эскиза. Выполнение орнаментальной композиции.

Графика, как вид изобразительного искусства.

Выразительные средства графики. Работа тушью. Выполнение композиции по Японским мотивам.

 

 

Next Post

Previous Post

© 2017 Центр досуга и культуры "Южное Бутово"

Theme by Anders Norén